воскресенье, 6 октября 2013 г.

Регистрация прав на недвижимое имущество. Как зарегистрировать право собственности на квартиру в Украине? Часть 6.

Добрый день всем!

Сегодня продолжим разговор о регистрации имущественных прав на недвижимое имущество, затронутый в предыдущих статьях. В этой статье поговорим о том, как зарегистрировать право собственности на квартиру.

С 1 января 2013 года регистрацию права собственности регистрирует Государственная регистрационная служба. Такая регистрационная служба находится в каждом районе, городе. Именно эта регистрационная служба осуществляет ведение государственного реестра имущественных прав.

На сегодняшний день проведение государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество является правом, а не обязанностью собственника квартиры. То есть, Вам решать, проводить государственную регистрацию права собственности в этом государственном реестре или нет. Однако, если Вы решили продать свою квартиру или заложить для получения, например, кредита, то проведение государственной регистрации в регистрационной службе является обязательной. Банк потребует подтверждение регистрации в регистрационной службе права собственности, а при сделке у нотариуса Вы сэкономите свои расходы, нотариус возьмет при этом намного больше с Вас.

У Вас уже имеется правоустанавливающий документ на квартиру в виде договора купли-продажи, Вытяга о проведении государственной регистрации в БТИ права собственности и технического паспорта на квартиру.
С этими документами (договор купли-продажи, Вытяг о регистрации права собственности, технический паспорт) а также с ксерокопиями этого договора, вытяга, технического паспорта и ксерокопией своего  паспорта с идентификационным кодом обращаетесь в местную регистрационную службу.

В регистрационной службе заполняете заявлению о проведении государственной регистрации имущественных прав и оплачиваете в ближайшем банке 120.00 грн. Со всеми вышеуказанными документами, квитанцией об оплате обращаетесь к государственному регистратору.


Государственный регистратор после приема от вас всех документов обязан будет Вам выдать карточку о приеме документов и назначить дату выдачи Вытяга с Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности. Государственная регистрация проводится в течении 14 рабочих дней.

При выдаче оригиналов документов государственной регистратор обязан Вам выдать и Вытяг с Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности.

На этом государственная регистрация права собственности проведена полностью.

С уважением, ЮристОнлайн.

2 комментария:

  1. Спасибо вам за консультацию, регистрация права собственности у нас, в России, но тема то была другая. И очень интересно узнать "Как зарегистрировать право собственности, допустим в Крыму, г. Керчи".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Марина. Спасибо и Вам за комментарий.
      На Крым распространяется действие украинского законодательства, значит регистрация права собственности происходит по описанным выше правилам. Если же у Вас другие документы или иной вид недвижимого имущества, то нужно смотреть в каждом случае отдельно.

      Удалить