пятница, 4 января 2013 г.

Ответ на претензию.


Добрый день всем.
Предлагаю Вам продолжить начатый раннее разговор о досудебном урегулировании спора. Речь шла о предъявлении претензии. Сегодня мы поговорим о том, как ответить на претензию.

Итак, Вы получили претензию и не знаете, что с ней делать? А делать с ней вот что.
Сначала поговорим о сроках ее рассмотрения.  
В соответствии со статьей 7 Хозяйственного процессуального кодекса Украины претензия рассматривается в месячный срок, который исчисляется со дня получения претензии.

Для этого ставится входящий номер и дата на полученной претензии.

Кроме того, необходимо отметить: в тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) изготовителем, претензии, связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров), рассматриваются в течение двух месяцев.

Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, они   истребуются у заявителя с указанием срока их представления, который не может быть менее пяти дней, не считая времени почтового обращения.
При этом течение срока рассмотрения претензии приостанавливается до получения истребованных документов или окончания срока их представления. Если затребованные документы в установленный срок не поступили, претензия рассматривается по имеющимся документам.
При рассмотрении претензии в случае необходимости должны сверить расчеты, провести судебную экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
Предприятия и организации, получившие претензию, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя.
Согласно статье 8 Хозяйственного процессуального кодекса Украины о результатах рассмотрения претензии заявитель уведомляется в письменной форме. То есть, Вы должны дать ответ.
     В ответе на претензию указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, организации, которые дают ответ, и предприятия или организации, которым направляется ответ, дата и номер ответа, дата и номер претензии, на которую дается ответ;
б) если претензия признана полностью или частично, - признанная сумма, название, номер и дата расчетного документа на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
в) если претензия отклонена полностью или частично, - мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;
г) перечень прилагаемых к ответу документов и других доказательств.

Если претензия отклонена полностью или частично, заявителю должны быть возвращены оригиналы документов, полученных из претензией, а также направлены документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку. Особенно важно направить ответ на претензию указанным способом.
Если претензия об уплате денежных средств, к которой добавлен платежное требование-поручение, признана полностью или частично, в платежном требовании-поручении указывается
признанная сумма.
Платежные требования-поручения исполняются учреждениями банков в порядке, 
установленном Национальным банком Украины.

Вот  такие основные положения, которые должны быть отражены в ответе на претензию. Придерживайтесь этих рекомендаций и Вы будете отвечать на претензии согласно действующего законодательства Украины.

С уважением, ЮристОнлайн.






Комментариев нет:

Отправить комментарий