Добрый день всем!
Приношу извинения за долгое
отсутствие и не обновление сайта. Сейчас все исправим
Очень часто случается, что
предприниматель поставил товар, выполнил услуги, а ему не оплачивают товар или
услуги. Возникает вопрос: Что делать?
Сразу идти в суд?
В суд сразу можно не идти. Есть
другой путь. Называется он - досудебным.
Для его выполнения необходимо
предъявить претензию должнику.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что порядок
досудебного урегулирования не распространяется на споры о признании
договоров недействительными, споры о признании
недействительными актов государственных и иных органов, предприятий
и организаций, которые не соответствуют законодательству и нарушают
права та
охраняемые законом интересы предприятий и организаций (далее - акты),
споры о взыскании задолженности по опротестованным векселям, спори о взыскании
штрафов Национальным банком Украины с
банков и иных финансово-кредитных учреждений,
а также на спори об обращении
взыскания на заложенное имущество (статья 5 Хозяйственного процессуального
кодекса Украины).
Итак, что же нужно для
предъявления претензии?
В соответствии со статьей 6
Хозяйственного процессуального кодекса Украины «предприятия и организации, нарушившие
имущественные права и законные интересы других предприятий и организаций,
обязаны восстановить их, не ожидая предъявления претензии.
Предприятия и организации, чьи права и законные
интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем
этих прав и интересов обращаются к нему с письменной претензией».
В претензии должно быть указано обязательно:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии (указываете точное наименование и почтовые реквизиты по договору, заключенному с должником);
б) обстоятельства, на основании которых
предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
ссылки на соответствующие нормативные акты (указываете договор, накладные,
доверенности, акты приема-передачи и др., а также статьи Законов Украины,
Гражданского или иного кодекса Украины или пункты других нормативно-правовых
документов Украины);
в) требования заявителя (указываете о том, что необходимо оплатить, поставить);
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии (указываете цифровую сумму претензии, если необходимо, делает расчет пени, других штрафных санкций);
д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств (указываете все документы, прилагаемые к претензии).
Документы, подтверждающие требования
заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.
Документы, являющиеся у второй
стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии (указывается обязательно).
К претензии об уплате денежных средств
может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии.
Претензия
подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации (директором, председателем правления) или
их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо
вручается под расписку (это делаете
обязательно, иначе не будет доказательств направления должнику такой претензии).
Вот основные моменты, на которые
необходимо обращать при оформлении и предъявлении претензии.
С уважением, ЮристОнлайн.
Благодарю за статью. Лично как для меня, то лучше обратится к профессионалам. Помнится сколько нервов мне вымотала только одна претензия о взыскании задолженности, а тут все решили очень быстро, качественно и без моих нервов, рекомендую.
ОтветитьУдалить