пятница, 2 ноября 2012 г.

КАК ПРЕДЪЯВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ?



Добрый день всем!
Приношу извинения за долгое отсутствие и не обновление сайта. Сейчас все исправим
Очень часто случается, что предприниматель поставил товар, выполнил услуги, а ему не оплачивают товар или услуги. Возникает вопрос: Что делать?

Сразу идти в суд?
В суд сразу можно не идти. Есть другой путь. Называется он - досудебным.
Для его выполнения необходимо предъявить претензию должнику.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что порядок досудебного урегулирования не распространяется на споры о признании договоров недействительными, споры о признании  недействительными актов государственных и иных органов, предприятий и  организаций, которые не  соответствуют законодательству и нарушают права  та  охраняемые законом интересы предприятий и организаций (далее - акты), споры о взыскании задолженности по опротестованным векселям, спори о взыскании штрафов Национальным  банком Украины с банков и иных финансово-кредитных учреждений,  а  также на спори об обращении взыскания на заложенное имущество (статья 5 Хозяйственного процессуального кодекса Украины).

Итак, что же нужно для предъявления претензии?

В соответствии со статьей 6 Хозяйственного процессуального кодекса Украины «предприятия и организации, нарушившие имущественные права и законные интересы других предприятий и организаций, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления претензии.
Предприятия и организации, чьи права и законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав и интересов обращаются к нему с письменной претензией».

     В претензии должно быть указано обязательно:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии (указываете точное наименование и почтовые реквизиты по договору, заключенному с должником);
    
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена ​​претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты (указываете договор, накладные, доверенности, акты приема-передачи и др., а также статьи Законов Украины, Гражданского или иного кодекса Украины или пункты других нормативно-правовых документов Украины);

в) требования заявителя (указываете о том, что необходимо оплатить, поставить);

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии (указываете цифровую сумму претензии, если необходимо, делает расчет пени, других штрафных санкций);

д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств (указываете все документы, прилагаемые к претензии).
     
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.

Документы, являющиеся у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии (указывается обязательно).

К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии.

Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации (директором, председателем правления) или их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо вручается под расписку (это делаете обязательно, иначе не будет доказательств направления должнику такой претензии).

Вот основные моменты, на которые необходимо обращать при оформлении и предъявлении претензии.

С уважением, ЮристОнлайн.

1 комментарий:

  1. Благодарю за статью. Лично как для меня, то лучше обратится к профессионалам. Помнится сколько нервов мне вымотала только одна претензия о взыскании задолженности, а тут все решили очень быстро, качественно и без моих нервов, рекомендую.

    ОтветитьУдалить