понедельник, 1 июля 2013 г.

Регистрация прав на недвижимое имущество. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество. Часть 5.

Свидетельство о праве собственности 
Добрый день, уважаемые читатели Юридических консультаций онлайн.

Сегодня продолжим беседу о регистрации прав на недвижимое имущество. Затронем сегодня вопрос о получении Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. Вопрос актуальный, очень много ситуаций, в результате которых выдается Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. И так….


 Государственный регистратор в установленных законом случаях по результатам рассмотрения заявления о государственной регистрации выдает свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, на основании которого проводит государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

Используется бланк свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, образец и описание которого устанановил Минюст.

Государственный регистратор оформляет свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество в двух экземплярах, подписывает и удостоверяет их печатью, один из которых орган государственной регистрации прав выдает или направляет заказным письмом с описью вложения заявителю вместе с выпиской из Государственного реестра прав, а второй приобщает к регистрационному делу.

Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве собственности на такое имущество за новым правопреемником проводится при наличии государственной регистрации права собственности на такое имущество по предварительному правопреемнику, кроме проведения государственной регистрации права собственности на построенное недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество по нового или реконструированного недвижимого имущества проводится при наличии государственной регистрации вещного права на земельный участок, на котором расположено такое имущество, за заинтересованным лицом (кроме случаев проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на квартиру, жилое или нежилое помещение).
Необходимо отметить, что государственная регистрация права собственности на земельный участок с выдачей свидетельства о праве собственности на такое имущество проводится при наличии государственной регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре.

Для проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества заявитель подает органу государственной регистрации прав следующие документы:

документ, удостоверяющий вещное право на земельный участок (кроме случаев реконструкции квартиры, жилого или нежилого помещения);

выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке (в случае, когда в документе, удостоверяющем вещное право на земельный участок, отсутствуют сведения о его кадастровый номер);

документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке (в случае проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества);

документ, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;

документ, подтверждающий присвоение объекта недвижимого имущества адреса.

В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество проводится на реконструированный объект недвижимого имущества, и к проведению реконструкции принадлежал на праве общей собственности, заявитель подает органу государственной регистрации прав письменное согласие всех совладельцев объекта недвижимого имущества о проведении его реконструкции. 

Если размер соответствующих долей в праве общей собственности изменился в связи с проведением реконструкции объекта недвижимого имущества, заявитель подает органу государственной регистрации прав письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества.

В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество проводится на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось двумя и более лицами, заявитель подает органу государственной регистрации прав документ, определяющий отдельную часть объекта недвижимого имущества, приобретаемого в собственность каждым из таких лиц, или письменное заявление этих лиц о распределении долей в общей собственности на новый или реконструированный объект недвижимого имущества в связи с приобретением права общей собственности на такой объект.

В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество проводится на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось в результате совместной деятельности, заявитель также подает органу государственной регистрации прав договор о совместной деятельности или договор простого товарищества.

В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество проводится инвестором в результате его участия в фонде финансирования строительства, документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за инвестором объекта инвестирования, является полученная от управляющего такого фонда справка о право доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования.

Для проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, заявитель подает органу государственной регистрации прав следующие документы:

утвержденный общим собранием кооператива список членов и / или ассоциированных членов кооператива;

документ, подтверждающий выкуп членом и / или ассоциированным членом кооператива квартиры, дачи, гаража, другого здания, сооружения или помещения.

В случае передачи пая (его части) лицу, не являющемуся членом кооператива, заявитель подает органу государственной регистрации прав документ, на основании которого состоялась такая передача, и письменное согласие кооператива, предоставленной его уполномоченным согласно уставу органом.

Продолжение следует...


С уважением, ЮристОнлайн.

1 комментарий:

  1. Интересно, а вот юридические адреса регистрируются таким же образом, или процедура другая?

    ОтветитьУдалить