воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Ликвидация юридического лица. Часть 2.

ликвидация юридического лица
Ликвидация юридического лица. Часть 2.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Сегодня продолжим разговор о ликвидации юридического лица, В предыдущей статье мы говорили о том, что для ликвидации юридического лица необходимо было принять решение собственника о ликвидации юридического лица, избрать ликвидационную комиссию, отнести решение собственника о ликвидации государственному регистратору.

Что же делать дальше? После подачи документов государственному регистратору о начале ликвидации юридического лица у Вас началось течение двухмесячного срока для предъявления требований кредиторов. То есть кредиторы должны будут направить Вам свои требования об оплате задолженности или досрочном прекращении обязательств с погашением текущей задолженности.



С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходит текущее руководство юридическим лицом. "Что это значит?" - можете Вы спросить. Это значит, что Вы должны будете передать все бухгалтерские документы, печать и штамп председателю ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия проводит инвентаризацию имущества юридического лица, существующих дебиторов и проводит взыскание с этих дебиторов взыскание задолженности, обращается в налоговые , пенсионные и иные социальные фонды для сбора справок об отсутствии задолженностей по уплате обязательных налогов и иных социальных сборов

После истечения срока для предъявления требований кредиторов (2-х месяцев) ликвидационная комиссия составляет реестр кредиторов, рассматривает их требования и в случае обоснованности требований включает в общий реестр.

После проведения инвентаризации имущества и обязаельств ликвидационная комиссия сотавлякт промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение собственнику юридического лица.

Также ликвидационная комиссия обращается в местное управление миндоходов, пенсионный и иные социальные фонды по временной потери трудоспособности и несчастным случаям для проведения пооверок в связи с ликвидацией. Указанные органы делают проверку юридического лица, составляют акты и если нет задолженности по уплате обязательных налогов и сборов, то выдают соответствующие справки. Указанные справки ликвидационная комиссия должна собрать обязательно.

Справки об отсутствии задолженности по налогам, иным социальным сборам нужны будут для государственного регистратора при проведении регистрации ликвидации юридического лица в Государственном реестре юридичечких лиц и физических лиц-предпринимателей.

Ликвидационная комиссия проводит расчеты с кредиторами денежными средствами. В случае нехватки денежных средств для погашения задолженности перед кредиторами ликвидационная комиссия организует продажу имущества юридического лица. Полученные денежные средства направляются на погашение кредиторской задолженности.

Также ликвидационной комиссии необходимо будет закрыть все текущие счета в банке. Уничтожить печать юридического лица.

После расчета  с кредиторами, уплаты всех налогов и сборов, распродажи имущества юридического лица составляется ликвидационный баланс и утверждается собственником юридического лица.

На этом этапе можно говорить о том, что ликвидационная процедура подошла к окончанию. Ликвидационная комиссия может собирать документы для подачи государственному регистратору для проведения окончательной ликвидации юридического лица.

Об этом мы поговорим в следующей статье.

Для более детальной консультации Вы можете написать на электронный адрес или позвонить по телефону: 0997041047.

x

Комментариев нет:

Отправить комментарий