вторник, 5 февраля 2013 г.

Регистрация прав на недвижимое имущество. Часть 2.


Добрый день, уважаемые читатели Юридических консультаций онлайн.

Хочу продолжить разговор о регистрации прав на недвижимое имущество по новому законодательству Украины.
В предыдущем нашем разговоре мы говорили о порядке проведения государственной регистрации недвижимых прав

Сегодня поговорим о самой подаче заявления о регистрации прав на недвижимое имущество.

Для проведения государственной регистрации прав заявитель должен подать органу государственной регистрации прав, нотариусу заявление о государственной регистрации, форму и требования к заполнению которой устанавливает Минюст.
Заявление о государственной регистрации подается по каждому объекту недвижимого имущества отдельно.
В случае если возникновение, переход или прекращение права собственности на жилой дом, здание или сооружение происходит одновременно с возникновением, переходом или прекращением в соответствующей заинтересованного лица прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации по таким объект объектов.
Орган государственной регистрации прав, нотариус принимает заявления о государственной регистрации в порядке очередности их поступления путем регистрации в базе данных о регистрации заявлений и запросов с автоматическим присвоением им регистрационного номера, фиксацией даты и времени их регистрации.
Моментом принятия заявления о государственной регистрации считается дата и время ее регистрации в базе данных о регистрации заявлений и запросов.
Орган государственной регистрации прав, нотариус выдает заявителю карточку приема заявления о государственной регистрации прав и их отягощений, форму и требования к оформлению которой устанавливает Минюст.
Заявитель при подаче заявления о государственной регистрации предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документ, удостоверяющий его личность.
Документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, который его заменяет.
Документом, удостоверяющим личность, не достигшим 16-летнего возраста, является свидетельство о рождении.
Документом, удостоверяющим должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение.
В случае подачи заявления уполномоченным лицом такое лицо предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу, кроме документа, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта, документ, подтверждающий его полномочия.
Заявитель вместе с заявлением о государственной регистрации подает органу государственной регистрации прав, нотариусу необходимые для такой регистрации документы, их копии, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав, и документ об уплате государственной пошлины.
В случае если заинтересованное лицо в соответствии с законом освобождено от уплаты государственной пошлины за предоставление выписки из Государственного реестра прав, документ об уплате государственной пошлины и документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав, не подаются.
Документы, необходимые для проведения государственной регистрации, поданные с нарушением требований, установленных законом, Порядком о проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и обременений и другими нормативно-правовыми актами, является основанием для приостановления рассмотрения заявления о государственной регистрации или отказа в государственной регистрации прав и их отягощений, а не для отказа в принятии заявления о государственной регистрации.
Орган государственной регистрации прав, нотариус не принимает заявление о государственной регистрации в случае отсутствия документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав, и документа об уплате государственной пошлины, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если после принятия органом государственной регистрации прав, нотариусом заявления о государственной регистрации в орган государственной регистрации прав, нотариуса подано новое заявление о государственной регистрации на то же имущество, орган государственной регистрации прав, нотариус принимает такие заявления. При этом заявление о государственной регистрации рассматривается после принятия государственным регистратором решения по предварительно рассмотренному заявлению о государственной регистрации на то же имущество.
Государственный регистратор в день принятия заявления о государственной регистрации на то же имущество принимает решение о его рассмотрении после принятия государственным регистратором решения относительно заявления о государственной регистрации, принятая ранее, его орган государственной регистрации прав, нотариус выдает или направляет заказным письмом заявителю.
В случае если заявитель получает такое решение лично, он предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и представляет карточку приема заявления о государственной регистрации прав и их отягощений, которую орган государственной регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с отметкой о получении решения о рассмотрении заявления о государственной регистрации после принятия государственным регистратором решения относительно заявления о государственной регистрации, принятая ранее, которая подписывается заявителем с указанием даты и времени получения такого решения.
При рассмотрении заявления о государственной регистрации и документов, прилагаемых к нему, государственный регистратор устанавливает соответствие заявленных прав и поданных документов требованиям законодательства, а также отсутствие противоречий между заявленными и зарегистрированными вещными правами на недвижимое имущество, их отягощениями, а именно:
1) обязательного соблюдения письменной формы сделки и ее нотариального удостоверения (в установленных законом случаях);
2) полномочий заявителя;
3) сведений о недвижимом имуществе, прав на недвижимое имущество и их отягощений, имеющихся в Государственном реестре прав и представленных документах;
4) наличия обременений прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в соответствии с законом;
5) наличия факта выполнения условий сделки, с которыми закон и / или договор (соглашение) связывает возможность проведения государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество или обременения таких прав.
В случае представления не в полном объеме документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает решение об остановке рассмотрения заявления о государственной регистрации, содержащее рекомендации по устранению обстоятельств, послуживших основанием для его принятия.
Орган государственной регистрации прав, нотариус в день принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о государственной регистрации выдает или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю такое решение.
В случае если заявитель лично получает решение об остановке рассмотрения заявления о государственной регистрации он предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документы (паспорт, свидетельство о рождении, служебное удостоверение, доверенность), и представляет карточку приема заявления о государственной регистрации, которую орган государственной регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с отметкой о получении решения о приостановлении рассмотрения заявления о государственной регистрации, которое подписывается заявителем с указанием даты и времени получения такого решения.
Государственный регистратор приостанавливает рассмотрение заявления о государственной регистрации на срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения заявителем решения о приостановлении рассмотрения такого заявления.
Государственный регистратор с момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия им решения об остановке рассмотрения заявления о государственной регистрации, принимает решение о возобновлении рассмотрения заявления о государственной регистрации. Течение срока государственной регистрации продолжается с учетом времени, прошедшего до его остановки.
Орган государственной регистрации прав, нотариус в день принятия решения о возобновлении рассмотрения заявления о государственной регистрации выдает или направляет заказным письмом заявителю такое решение.
В случае если заявитель лично получает решение о возобновлении рассмотрения заявления о государственной регистрации, он предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документы (паспорт, свидетельство о рождении, служебное удостоверение, доверенность), и представляет карточку приема заявления о государственной регистрации, которую орган государственной регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с отметкой о получении решение о возобновлении рассмотрения заявления о государственной регистрации, которое подписывается заявителем с указанием даты и времени получения такого решения.
Если заявитель не устранил в течение пяти рабочих дней после получения решения о приостановлении рассмотрения заявления о государственной регистрации обстоятельства, которые были основанием для его принятия, государственный регистратор принимает решение об отказе в государственной регистрации прав и их отягощений.

Продолжение следует……

С уважением, ЮристОнлайн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий