Добрый день, уважаемые читатели
Юридических консультаций онлайн.
Хочу продолжить разговор о
регистрации прав на недвижимое имущество по новому законодательству Украины.
В предыдущем нашем разговоре мы
говорили о порядке проведения государственной регистрации недвижимых прав.
Сегодня поговорим о самой подаче заявления о
регистрации прав на недвижимое имущество.
Для проведения государственной регистрации прав заявитель должен подать
органу государственной регистрации прав, нотариусу заявление о государственной
регистрации, форму и требования к заполнению которой устанавливает Минюст.
В случае если возникновение, переход или прекращение права
собственности на жилой дом, здание или сооружение происходит одновременно с
возникновением, переходом или прекращением в соответствующей заинтересованного
лица прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно
заявление о государственной регистрации по таким объект объектов.
Орган государственной регистрации прав,
нотариус принимает заявления о государственной регистрации в порядке
очередности их поступления путем регистрации в базе данных о регистрации заявлений
и запросов с автоматическим присвоением им регистрационного номера, фиксацией
даты и времени их регистрации.
Моментом принятия заявления о государственной
регистрации считается дата и время ее регистрации в базе данных о регистрации
заявлений и запросов.
Орган государственной регистрации прав, нотариус выдает заявителю
карточку приема заявления о государственной регистрации прав и их отягощений,
форму и требования к оформлению которой устанавливает Минюст.
Заявитель при подаче заявления о государственной регистрации
предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документ,
удостоверяющий его личность.
Документом, удостоверяющим личность, является
паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине,
национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ,
который его заменяет.
Документом, удостоверяющим личность, не достигшим 16-летнего
возраста, является свидетельство о рождении.
Документом, удостоверяющим должностное лицо органа государственной
власти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение.
В случае подачи заявления уполномоченным лицом
такое лицо предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу,
кроме документа, указанного в абзаце втором или третьем настоящего пункта,
документ, подтверждающий его полномочия.
Заявитель вместе с заявлением о
государственной регистрации подает органу государственной регистрации прав,
нотариусу необходимые для такой регистрации документы, их копии, документ,
подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного
реестра прав, и документ об уплате государственной пошлины.
В случае если заинтересованное лицо в соответствии
с законом освобождено от уплаты государственной пошлины за предоставление
выписки из Государственного реестра прав, документ об уплате государственной
пошлины и документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из
Государственного реестра прав, не подаются.
Документы, необходимые для проведения
государственной регистрации, поданные с нарушением требований, установленных
законом, Порядком о проведении государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и обременений и другими нормативно-правовыми актами, является
основанием для приостановления рассмотрения заявления о государственной
регистрации или отказа в государственной регистрации прав и их отягощений, а не
для отказа в принятии заявления о государственной регистрации.
Орган государственной регистрации прав, нотариус не принимает
заявление о государственной регистрации в случае отсутствия документа,
подтверждающего внесение платы за предоставление выписки из Государственного
реестра прав, и документа об уплате государственной пошлины, кроме случая,
предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если после принятия органом
государственной регистрации прав, нотариусом заявления о государственной
регистрации в орган государственной регистрации прав, нотариуса подано новое
заявление о государственной регистрации на то же имущество, орган
государственной регистрации прав, нотариус принимает такие заявления. При этом заявление о государственной
регистрации рассматривается после принятия государственным регистратором
решения по предварительно рассмотренному заявлению о государственной
регистрации на то же имущество.
Государственный регистратор в день принятия заявления о
государственной регистрации на то же имущество принимает решение о его
рассмотрении после принятия государственным регистратором решения относительно
заявления о государственной регистрации, принятая ранее, его орган
государственной регистрации прав, нотариус выдает или направляет заказным
письмом заявителю.
В случае если заявитель получает такое решение лично, он
предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документы,
указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и представляет карточку приема
заявления о государственной регистрации прав и их отягощений, которую орган
государственной регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с отметкой о
получении решения о рассмотрении заявления о государственной регистрации после
принятия государственным регистратором решения относительно заявления о
государственной регистрации, принятая ранее, которая подписывается заявителем с
указанием даты и времени получения такого решения.
При рассмотрении заявления о государственной
регистрации и документов, прилагаемых к нему, государственный регистратор
устанавливает соответствие заявленных прав и поданных документов требованиям
законодательства, а также отсутствие противоречий между заявленными и
зарегистрированными вещными правами на недвижимое имущество, их отягощениями, а
именно:
1) обязательного соблюдения письменной формы сделки и ее
нотариального удостоверения (в установленных законом случаях);
3) сведений о недвижимом имуществе, прав на
недвижимое имущество и их отягощений, имеющихся в Государственном реестре прав
и представленных документах;
5) наличия факта выполнения условий сделки, с
которыми закон и / или договор (соглашение) связывает возможность проведения
государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения прав на
недвижимое имущество или обременения таких прав.
В случае представления не в полном объеме документов, необходимых
для проведения государственной регистрации прав, государственный регистратор
принимает решение об остановке рассмотрения заявления о государственной
регистрации, содержащее рекомендации по устранению обстоятельств, послуживших
основанием для его принятия.
Орган государственной регистрации прав, нотариус в день принятия
решения о приостановлении рассмотрения заявления о государственной регистрации
выдает или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю
такое решение.
В случае если заявитель лично получает решение
об остановке рассмотрения заявления о государственной регистрации он
предъявляет органу государственной регистрации прав, нотариусу документы
(паспорт, свидетельство о рождении, служебное удостоверение, доверенность), и
представляет карточку приема заявления о государственной регистрации, которую
орган государственной регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с
отметкой о получении решения о приостановлении рассмотрения заявления о
государственной регистрации, которое подписывается заявителем с указанием даты
и времени получения такого решения.
Государственный регистратор приостанавливает
рассмотрение заявления о государственной регистрации на срок, не превышающий
пяти рабочих дней с момента получения заявителем решения о приостановлении
рассмотрения такого заявления.
Государственный регистратор с момента устранения обстоятельств,
послуживших основанием для принятия им решения об остановке рассмотрения
заявления о государственной регистрации, принимает решение о возобновлении
рассмотрения заявления о государственной регистрации. Течение срока государственной
регистрации продолжается с учетом времени, прошедшего до его остановки.
Орган государственной регистрации прав,
нотариус в день принятия решения о возобновлении рассмотрения заявления о
государственной регистрации выдает или направляет заказным письмом заявителю
такое решение.
В
случае если заявитель лично получает решение о возобновлении рассмотрения
заявления о государственной регистрации, он предъявляет органу государственной
регистрации прав, нотариусу документы (паспорт, свидетельство о рождении,
служебное удостоверение, доверенность), и представляет карточку приема
заявления о государственной регистрации, которую орган государственной
регистрации прав, нотариус возвращает заявителю с отметкой о получении решение
о возобновлении рассмотрения заявления о государственной регистрации, которое
подписывается заявителем с указанием даты и времени получения такого решения.
Если заявитель не устранил в течение пяти рабочих дней после
получения решения о приостановлении рассмотрения заявления о государственной
регистрации обстоятельства, которые были основанием для его принятия,
государственный регистратор принимает решение об отказе в государственной
регистрации прав и их отягощений.
Продолжение следует……
С уважением, ЮристОнлайн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий